Добрые перемены




21.05.2024 г. стартовала Межрегиональная методическая сессия для участников программы «Добрые перемены», которая реализуется Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения. Тема сессии «Добрые перемены: проекция развития»". Специалисты нашего Центра представляют Тамбовскую область и опыт терапевтической работы с детьми.




Коррекционно-развивающая индивидуальная работа. Кинезиологические упражнения, координирующие межполушарное взаимодействие, что способствует развитию мышления, запоминания, концентрации внимания, развитию интеллекта ребенка в целом.




В рамках профилактической работы с педагогическим составом, педагогом-психологом Беляевой Т.В. организована промежуточная психологическая диагностика, направленная на раннее выявление признаков эмоционального выгорания.




Страхи очень не любят, когда их рисуют, когда про них говорят и рассказывают, когда над ними смеются..... Психологическое занятие с воспитанниками младшего школьного возраста, направленное на развитие навыков преодоления страхов.




Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками дошкольного и младшего школьного возраста. Оценка актуального психоэмоционального состояния детей, развитие эмоционально-волевой сферы. Методика «Волшебная страна чувств».




Нейрораскраска. Рисование и раскрашивание - интуитивный процесс, позволяющий раскрыть внутренние желания, мысли, чувства, снять стресс, тревожность, скорректировать своё эмоциональное состояние и повысить качество межполушарного взаимодействия. В результате такой техники возникает БАЛАНС между правым и левым полушариями, эмоциональным и логическим, интуитивным и рациональным.




Реабилитационная работа с воспитанниками - необъятное поле деятельности для психолога. Составление семейной генограммы - один из малых шагов оказания помощи ребенку в отработке негативного жизненного опыта. Семейная генограмма - это своеобразная «родословная» отношений, которая помогает в анализе детско-родительских отношений, в отслеживании заимствованных установок от родителей, поколений. По сути, генограмма отслеживает не происхождение человека, а историю отношений в его семье: способы общения, распределение ролей, модели поведения и особенности характеров.




Шнурим...., моторим...., спешим красиво говорить. Шнуровка - доступный способ развития мелкой моторики, активизации речи. Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками и детьми младшего школьного возраста.




Упражнения с использованием спирографа, повышающие нейропластичность мозга. Спирограф - необычное устройство для рисования. Спирограф развивает воображение, фантазию, творческое и логическое мышление, способность к рисованию, моторику руки и координацию движения кисти. Служит отличной подготовкой к письму, улучшает характер почерка. Коррекционно-развивающие занятия с детьми младшего школьного возраста.




Организация психологических занятий в подгруппе подростков, согласно программе реабилитации. Помощь детям в формировании адекватных представлений о ближайшем окружении, которые могут являться ресурсом для преодоления негативного жизненного опыта и адаптации к жизни. Упражнение «Скульптура своей будущей семьи».




17.01.2024 г. ДЕТСКАЯ ОБИДА. Как правильно реагировать и как помочь ребёнку справиться с ней? Горечь, гнев, жалость к себе. Это социальное, а не врождённое чувство. Огорчаться и злиться ребенок умеет от природы, а вот обижаться он учится по мере накопления жизненного опыта. Чаще она возникает в адрес родителей, друзей, близких людей. Можно сказать, что в обиде есть и любовь, точнее чувство лишенности любви.




Исследование особенностей познавательной деятельности. Дошкольный и младший школьный возраст. «Диагностический Комплект Семаго». Методика В. М. Когана: выявление параметров внимания (удержания, возможности распределения, переключения). Методика Кооса: определение уровня сформированности пространственного мышления и его особенностей. Методика Л. С. Выготского - Л. С. Сахарова: исследование понятийного развития ребёнка. Методика «Эмоциональные лица»




Внутренний мир детей настолько насыщен переживаниями и чувствами, что, порой справиться с ними самостоятельно - непостижимая задача. Мы стараемся подготовить воспитанников к гармоничному взаимоотношению с миром внешним и помогает нам в этом мудрость народная. Сказки и притчи, легенды, пословицы и поговорки учат и помогают детям разобраться в тех вопросах, которые не принято откровенно обсуждать в современном обществе - вопросах дружбы, любви к людям, , личностных качеств, таких как доброта, ум, мудрость, способность "светить" другим. Психологическое занятие с детьми, основной целью которого является снятие эмоционального напряжения после учебных занятий, обучение способам визуальной релаксации, нравственное развитие воспитанников.




«Огонь, мерцающий в сосуде....». Сосуд, наполненный или опустошенный, - распространённая метафора человека и его состояния - духовного, эмоционального, интеллектуального. Использование метафорических карт в реабилитационной работе с воспитанниками.




Коллегиальный подход к оформлению формы мониторинга динамики состояния ребёнка в рамках работы по проекту «Добрые перемены». Совместно проделанная работа с участием администрации, социальных педагогов, воспитателей и медицинских работников продуктивна, результативна и особенно информативна для педагога-психолога.




07.11.2023 г. Педагог-психолог нашего Центра приняла участие в региональной методической площадке, организованной Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения в рамках проекта «Добрые перемены». Представляя Тамбовскую область, транслировался опыт работы нашего Учреждения. В качестве методического разбора кейса предложен случай травматического опыта воспитанницы.




13.10.2023 г. специалисты нашего Центра приняли участие в стартовом новом этапе проекта «Добрые перемены», где обсуждались вопросы проведения мониторинга индивидуальной динамики состояния каждого ребенка и его отношения к опыту травмирующих жизненных ситуаций.




18-19 мая 2023 состоялась итоговая межрегиональная методическая сессия для участников проекта «Добрые перемены», реализуемая Национальным фондом по защите детей от жестокого обращения. Выражаем благодарность организаторам проекта за возможность его внедрения в деятельность нашего учреждения, за Вашу поддержку. По итогам длительной апробации реабилитационной программы, мы уверены в её приоритетности.




Завершён очередной этап нашего участия в долгосрочном проекте «Добрые перемены» и нам есть чем поделиться.....




Развитие приёмов и способов поведения, способствующих социальной адаптации детей и преодолению негативного жизненного опыта.




Формирование позитивных перспектив будущего, адекватных представлений о ближайшем окружении, которые могут являться ресурсом для преодоления негативного жизненного опыта и адаптации к жизни.




Привлечение поступающих детей в учреждение к реабилитационной работе. На данном этапе приоритетный формат работы - индивидуальный.




Даже маленьким детям необходимо рассказывать о том, зачем им нужно посещать групповые занятия. Важно, чтобы ребёнок не просто услышал, что эти занятия полезны, а чтобы в мотивировании использовались конкретные интересы, проблемы и потребности ребёнка. Обучение детей способам и навыкам релаксации: мышечные, дыхательные, вербальные.




Организация занятий в подгруппах. Обучение детей называнию и распознаванию эмоций.




Осваиваем элементы балансотерапии. Комплекс упражнений на балансировочной доске.




Создание базовых условий для работы группы - формирование групповой атмосферы безопасности и адаптации детей к групповому взаимодействию.




ТОГБУ "Центр поддержки семьи и помощи детям им. Г. В. Чичерина" продолжит принимать участие в проекте "Добрые перемены" III этап, реализуемого совместно с Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения (г.Москва).Произведён отбор целевой группы воспитанников, участвующих в проекте. Мы начинаем очередной цикл занятий реабилитационной работы с детьми, направленный на преодоление пережитой ими психологической травмы. https://peremeny.sirotstvo.ru/




С 21.03.2022 года по 23.03.2022 года специалисты ТОГБУ «Центр поддержки семьи и помощи детям им. Г.В.Чичерина» в рамках проекта «Добрые перемены», который реализуется Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения (г. Москва), приняли участие в обучающем семинаре «Современные технологии нейропсихологического сопровождения в реабилитации детей-сирот, находящихся в детском доме и переживших травму жестокого обращения в семье».




Специалисты ТОГБУ «Центр поддержки семьи и помощи детям им. Г.В.Чичерина» в рамках работы по проекту «Добрые перемены» приняли участие в вебинаре по теме: «Основы применения в условиях детского дома современных методов нейропсихологической поддержки детей-сирот, переживших травму жестокого обращения». На вебинаре специалисты центра познакомились с современными нейропсихологическими коррекционными методами и технологиями работы с детьми при помощи такого оборудования как, Доски Бильгоу, комплекта Баламетрикс.




Завершен III этап проекта «Добрые перемены», направленный на развитие приемов и способов поведения, способствующих социальной адаптации детей. Основной задачей этого этапа является активизация ресурсов ребенка для формирования более стабильного отношения к себе и уверенного поведения.




«Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря». В рамках проекта «Добрые перемены» проведен цикл занятий, направленных на формирование положительных жизненных целей.




В рамках проекта «Добрые перемены» проведены групповые занятия с воспитанниками, направленные на формирование позитивных перспектив будущего «Жизненные ценности».




Формирование мотивации к личностным изменениям, навыков осознания себя как уникальной и полноправной личности, со своими взглядами, убеждениями, ценностями, формирование навыков принятия ответственности за свои действия, свою жизнь – важнейшие задачи заключительного этапа проекта «Добрые перемены».




Сплочение детского коллектива, развитие умения работать в команде, подкрепление опыта высказывания и отстаивания своей точки зрения.




31марта-2 апреля 2021г. специалисты нашего Центра Шмелева И.С., Титаева Л.А., Тумина Т.В. приняли участие в Межрегиональной конференции "Добрые перемены".г.Москва .Защита прав и реабилитация детей-сирот, находящихся в детском доме и переживших травму жестокого обращения в семье проводится в рамках проекта, реализуемого гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом Президентских грантов. На рабочую конференцию приглашены руководящие работники, психологи социальные педагоги 18 организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из 6 субъектов Российской Федерации, принимающих участие в проекте, специалисты и эксперты Национального фонда защиты детей от жестокого обращения.

В задачи конференции входит: обмен опытом внедрения и реализации моделей помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения и имеющим психологическую травму, нормализации их жизни и создания терапевтического окружения в условиях организации для детей-сирот;

Обсуждение проблемных вопросов, возникающих при реализации проекта, в том числе, связанных с нормативно-правовыми и организационными барьера в оказании детям терапевтической помощи, и путей их решения;

Повышение компетенций вовлеченных в реализацию модели специалистов по отдельным аспектам диагностической и реабилитационной работы;

Формирование Межрегиональной команды для дальнейшего тиражирования программы в регионах России.




Проведение занятий в индивидуальном режиме в рамках проекта «Добрые перемены». Минимизация влияния личного негативного опыта ребенка на его социальную адаптацию, помощь в отреагировании своих переживаний, выстраивание личной перспективы развития, позитивного жизненного сценария.




Нельзя требовать от ребенка не переживать того, что он переживает, чувствует, можно ограничить лишь форму проявления его негативных эмоций.

Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело. Научившись расслаблению, каждый ребенок получает то, в чем ранее испытывал недостаток. Это в равной степени касается любых психических процессов: познавательных, эмоциональных или волевых. В процессе расслабления организм наилучшим образом перераспределяет энергию и пытается привести тело к равновесию и гармонии.

Обучение способам релаксации – важный этап реабилитационной работы с детьми в рамках проекта «Добрые перемены»




Второй этап проекта «Добрые перемены». Завершен первый цикл групповых занятий, направленный на развитие эмоциональной сферы детей.

Обогащение эмоционального опыта детей - как основная цель развития способностей эмоционального интеллекта - понимание и осознание своих эмоций, умение конструктивно выражать свои эмоции, контролирование своего эмоционального поведения, научение навыкам управления эмоциями, распознавание чувств других людей, определение разницы между мыслями и чувствами.




«ВСЕ ТВОИ СЛОЖНОСТИ, ПРОБЛЕМЫ И ПРЕГРАДЫ РЕШАЕМЫ» - именно с таким девизом мы продолжаем активную деятельность в рамках проекта «Добрые перемены».

«Все великие перемены в жизни человека, начинаются и совершаются в мысли. Для того, чтобы могла произойти перемена чувств и поступков, должна произойти, прежде всего, перемена мысли». (Л.Н. Толстой).

Наша общая цель – помочь детям преодолеть суровый жизненный опыт, успешно адаптироваться к изменившимся жизненным условиям и научиться быть счастливыми…




Специалисты, воспитатели, администрация Центра с 09.12.2020 г. по 11.12.2020 г. приняли участие в «Проекте «Добрые перемены». Защита прав и реабилитация детей-сирот, находящихся в детском доме и переживших травму жестокого обращения в семье. II этап». Проект реализуется Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения, с использованием средств гранта Президента РФ, выделенных Фондом президентских грантов. В связи с эпидемиологической ситуацией занятия проходили онлайн.




Сотрудники Центра продолжают участвовать в «Проекте «Добрые перемены». Защита прав и реабилитация детей – сирот, находящихся в детском доме и переживших травму жестокого обращения в семье. II этап». Проект реализуется Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения, с использованием средств гранта Президента РФ, выделенных Фондом президентских грантов. Фонд обеспечивает специалистов Центра, участвующих в проекте, необходимым для работы методическим, канцелярским материалом. Специалисты активно используют предоставленный материал в своей работе с детьми.




Специалисты, воспитатели, администрация Центра принимают участие в «Проекте «Добрые перемены». Защита прав и реабилитация детей – сирот, находящихся в детском доме и переживших травму жестокого обращения в семье. II этап». Проект реализуется Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения, с использованием средств гранта Президента РФ, выделенных Фондом президентских грантов.




29 – 30 октября 2019 в наше Центре состоялась итоговая методическая сессия для специалистов Тамбовской области в рамках проекта Национального фонда защиты детей от жестокого обращения (г.Москва) «Добрые перемены. Реабилитация детей–сирот, находящихся в детском доме и переживших травму жестокого обращения в семье».

29 октября участники говорили о собственных изменениях, о том, какие они влекут за собой разные реакции, о том, как важно совместно создавать безопасные поддерживающие условия для травмированных детей, содействовать в оказании психологической помощи детям.

30 октября состоялся круглый стол в ходе которого обсуждались результаты реализации проекта, перспективы продолжения работы и сохранения достигнутых результатов.